![]() |
|
|
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. Л.Н. Толстой |
||
|
Для вас, родители, педагоги начальной школы составили свои рекомендации. Быть может, прочитав эти слова, кто-то из родителей постарается уделять больше внимания своим детям, станет более гибким и менее категоричным. Итак, познакомьтесь с советами профессионалов в воспитании школьников: Памятка родителям от учителя начальных классов Паниной Екатерины Ксенофонтовны Рекомендации от учителя начальных классов Салиховой Елены Павловны
Памятка родителям от учителя начальных классов Паниной Екатерины Ксенофонтовны Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестокое обращение с ребенком. Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит через ремень, а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка. Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорбленности, жажду мести, стремление к обману. Ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя». Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Рекомендации от учителя начальных классов Салиховой Елены Павловны 1. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка. Но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство. 2. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было вести себя неправильно. 3. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой. 4. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу. 5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте , почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чём свидетельствует его поступок. 6. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?
Пусть основным методом воспитания будет не насилие, не жестокое обращение, а любовь к детям.
Как создать благоприятную семейную обстановку для школьника. Советы от учителя начальных классов Грибоедовой Людмилы Ивановны
|
![]() |
![]() |
||
|
||
©2010, МОУ "Гимназия №6" города Губкин Белгородской области, e-mail: mou06@bk.ru |