МОУ «Гимназия №6» - без жестокости к детям!

 

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни.  Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

Л.Н. Толстой

Дарите детям свою любовь. Раскрасьте жизнь своих детей в яркие краски,  сделайте их жизнь интересней!
Домашняя
О нашей школьной жизни
Наследники тимуровцев
Образ жизни
Для вас, родители!
Конкурс рисунков

Для вас, родители, педагоги начальной школы составили свои рекомендации. Быть может, прочитав эти слова, кто-то из родителей постарается уделять больше внимания своим детям, станет более гибким и менее категоричным. Итак, познакомьтесь с советами профессионалов в воспитании школьников:

Памятка родителям от учителя начальных классов Паниной Екатерины Ксенофонтовны

Рекомендации от учителя начальных классов Салиховой Елены Павловны

Как создать благоприятную семейную обстановку для школьника. Советы от учителя начальных классов Грибоедовой Людмилы Ивановны

 

Памятка родителям от учителя начальных классов

Паниной Екатерины Ксенофонтовны

Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

     Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестокое обращение с ребенком.

     Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

     Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит через ремень, а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

     Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорбленности, жажду мести, стремление к обману. Ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя».

     Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

 

 

Рекомендации от учителя начальных классов

Салиховой Елены Павловны

1.    Прислушивайтесь  к своему ребёнку,  старайтесь услышать и понять его.  Вникните в проблему ребёнка. Не  обязательно соглашаться с точкой  зрения ребёнка. Но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

2.    Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было вести себя неправильно.

3.    Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на  другой.

4.    Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований:  он просто не может делать всё сразу.

5.    Не  действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте , почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чём свидетельствует его поступок.

6.    Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?

 

Пусть основным методом воспитания будет не насилие, не жестокое обращение, а любовь к  детям.

 

 

Как создать благоприятную семейную обстановку для школьника.

Советы от учителя начальных классов Грибоедовой Людмилы Ивановны

  • От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

  • После школы не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня  получил?», лучше спросить: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

      
  Домашняя ] О нашей школьной жизни ] Наследники тимуровцев ] Образ жизни ] [ Для вас, родители! ] Конкурс рисунков ]
©2010, МОУ "Гимназия №6" города Губкин Белгородской области, e-mail: mou06@bk.ru
Hosted by uCoz